Впечатления от демоверсии Shenmue 3

На днях стало известно, что в сеть утекла демоверсия Shenmue 3, предназначенная для тех, кто поддержал игру на Kickstarter. Я тщательно изучил демку и готов поделиться с вами своими впечатлениями. Сразу оговорюсь: мы не будем вспоминать прошлые части серии Shenmue, потому что это не полноценный обзор. Да и нет никакого смысла судить игру по альфа-версии.

Первое что бросилось в глаза это большое количество эффекта размытия. Его так много — аж глаза режет. При этом, модели персонажей, их лица и общее окружение выглядят весьма приятно. Слитое демо я бы не назвал маленьким. Оно довольно обширное и даёт представление практически обо всех основных аспектах игры: о боевой системе, работе, тренировках, развлечениях, торговле и поведении окружающего мира, меняющегося в реальном времени.

Место действия — маленькая деревня, в которую прибыл главный герой в конце второй части. В демо наша основная задача найти человека со шрамом, но игра активно подталкивает к исследованию окружающего мира. Каждое наше действие, будь то бег, работа, бои, развлечения или тренировки — отнимает здоровье. Что-то отнимает меньше, например, работа, а что-то больше, взять хотя бы спарринг.

В игре можно разговаривать с любым персонажем и стучаться во все двери. Первым, с кем я заговорил, был продавец в магазине. У него мы можем купить еду, одежду, аксессуары, которые повышают характеристики, а также устроиться на работу по рубке дров. Ценители своего личного времени будут рады тому факту, что диалоги можно пропускать после первого разговора с NPC.

Работа представляет собой простенькую мини-игру, в которой нужно в определённое время нажимать кнопку действия. Выглядит всё это  несколько устаревше и глупо, но ты быстро об этом забываешь. Также около магазина стояли автоматы с капсульными фигурками из прошлых частей. Вы могли видеть такие в России. Во многих магазинах такие автоматы продают жвачку и мелкие игрушки.

В какой-то момент я отправился на ярмарку. Там закупился талонами на мини-игры. На ваш выбор в Shenmue 3 представлены игра в кости, гонки черепах и развлечение под названием «Lucky hit», являющееся ничем иным, как популярной в Японии игрой «Патинко». Гонки черепах требуют своевременного нажатия кнопок, а бросок костей — всего лишь одного нажатия и удачи. Где получить призы за победу в этих играх — я так и не нашёл.

Очень в Shenmue 3 мне понравилась музыка: лёгкие мотивы спокойной деревенской жизни. В боях музыка динамичная, но при этом ничуть не режет слух, а во время работы — помогает эффективнее справляться с поставленными перед главным героем задачами.

Деревня, представленная в демоверсии, полна жизни. Здесь маленькие дети изучают кунг-фу, а взрослые занимаются повседневными делами. Побродив везде, постучав во все двери и поговорив со всеми с кем мог, я отправился в храм. Там меня встретил старый монах и предложил поучаствовать в спарринге, либо пройти экзамен на повышение своего дана. Поначалу, боевая система мне показалась простым «закликиванием», но следующий противник уже не позволил мне тупо затыкать себя кнопками, поэтому пришлось начать тренироваться. Возле храма стоят деревянные манекены, известные как «wooden dummy».

Тренировки представляют собой всё те же мини-игры. Одна для тренировки стойки, когда вы удерживаете персонажа на одной линии, а другая — для тренировки удара, когда нужно бить, попадая в правильные тайминги. Чтобы прокачать параметры, нужно довести их до 10-го уровня, после чего мы получаем мастерство и новый общий уровень. Этим можно заниматься пока не надоест.

Вдоволь порезвившись с манекенами, я попросил спарринга. Игра начала учить меня, как правильно нажимать кнопки для выполнения приёмов: они требуют верного тайминга и последовательности, по сути, как приём в любом файтинге. Во время боя мы можем переключаться между приёмами, но, исполняются они и без этого. Постепенно я понял, как работает боевая система, а также повысил свои уровни кунг-фу, атаки и выносливости.

Я немедленно взял реванш и одолел монаха, после чего продолжил мутузить остальных, пока мою серию побед не остановил монах по прозвищу Белый тигр, который отпинал меня так, что мама не горюй. Как вы помните, любое действие забирает у нас здоровье, поэтому после каждого боя приходилось заходить в инвентарь и перекусывать.

Инвентарь, к слову, сделан простенько и удобно. Здесь можно посмотреть памятные предметы из прошлых частей, а также настроить свой лист особых приёмов кунг-фу. Есть в игре и дневник главного героя, где он рисует карту местности, записывает свои мысли и документирует прочие важные вещи.

В определённый момент в игре наступил вечер, и я отправился в деревню, чтобы посмотреть как время суток повлияет на поведение NPC. Оказалось, что дети уже не занимались кунг-фу, а играли в игры, кто-то продолжал тренироваться на балках, удерживая равновесие. Но большая часть людей отправилась отдыхать после рабочего дня.

В процессе исследования деревушки я нашёл того самого квестового персонажа — человека со шрамом (информацию о его местонахождении можно выведать у местных). Наша с ним беседа перешла в драку, потому что сотрудничать он согласился лишь в том случае, если протагонист одержит над ним победу. И да, он мне хорошенько навалял. Пришлось с позором возвращаться в храм , чтобы продолжить тренировки на манекенах и монахах.

Поднял я параметры уже ближе к ночи по игровому времени, мой герой сказал, пора возвращаться к месту ночлега. Да только вот попасть к нужному дому я не смог, потому что локация была закрыта и герой ни в какую не хотел туда идти. Побродив по ночной деревне, я вернулся к человеку со шрамом и заметил, что жители деревушки разошлись спать по домам, а улицы опустели. Вновь начав бой, я на последнем издыхании одолел босса, и он выдал мне квестовую информацию. К сожалению, именно на этом демо закончилось.

Общие впечатления демоверсия Shenmue 3 оставила приятные. Музыка, окружение, персонажи, боевая система, мини-игры, передвижение по миру и навигация в инвентаре — всё выполнено на достойном уровне. Ранний билд довольно хорошо оптимизирован и не резал глаза просадками кадров или зависаниями. Всегда  под рукой контекстное меню управления, которое пояснит, какая кнопка за что отвечает в том или ином случае и в зависимости от того, чем вы планируете заняться. Кстати, играть на PC без геймпада крайне не рекомендую. Управление с помощью клавиатуры в Shenmue жутко неудобно, а мышка не поддерживается вообще.

Графика выглядит очень приятно, хоть и не хватает звёзд с неба. И только чёртово размытие всё портит. Несмотря на то, что с выхода Shenmue 2 прошло уже 18 лет, разработка её продолжения движется в верном направлении, если судить по демо. Но, что получится у разработчиков в итоге, мы узнаем уже совсем скоро — 19 ноября. Лично у меня демо вызвало острое желание прямо сейчас отправиться в Steam и купить первые две части, чтобы пройти их в ожидании третьей.

Автор

Оставить комментарий