Обзор Animal Crossing: New Horizons — Сказочное Бали в ипотеку

Animal Crossing. Что же это за серия игр такая и почему десятки миллионов людей с нетерпением ждут выхода новых частей? Если вкратце: это медитативный симулятор жизни. Вы создаёте персонажа, который приезжает в некую деревеньку, городок, туристический лагерь или другое место. Начинаете зарабатывать деньги, берёте ипотеку, покупаете себе дом, обставляете его, клеите обои, подбираете красивые ковры, мебель, бытовую технику, вешаете картины и светильники. В общем — вьёте уютное гнёздышко прям как в SIMS, где вам будет комфортно и спокойно. Попутно общаетесь с местными жителями — антропоморфными животными и с другими игроками, которые могут посещать ваш мир посредством сети, исследуете окружение и принимаете участие в сотнях различных активностей и мини-игр. У игры нет логического финала. То есть, вы никогда не пройдёте Animal Crossing до конца. 

Давайте ненадолго окунёмся в историю серии и перенесёмся на пару десятилетий назад. В 2001 году в Японии вышла игра  Dōbutsu no Mori («Лес животных»), которая стала последним релизом для консоли Nintendo 64. Здесь важно отметить, что изначально игра разрабатывалась для расширения приставки под названием Nintendo 64DD. С помощью этой бандуры компания Nintendo хотела сделать ход конём и обойти конкурентов с их новыми консолями. Ведь изначально картриджи для Nintendo 64 могли вмещать в себя всего 12-16 мегабайт данных, а благодаря расширению 64DD, работающему на магнитных дисках, игры могли весить аж до 64 мегабайт. Плюс ко всему, с помощью 64DD игроки могли выходить в онлайн, обмениваться данными и играть по сети, что на тот момент было прямо-таки киллер фичей. К сожалению, затея с магнитными дисками прогорела на фоне более доступных и объёмных компакт-дисков, а расширение 64DD и вовсе сняли с производства.

Чтобы добру не пропадать игру Dōbutsu no Mori спешно портировали на новую консоль Game Cube. А спустя ещё год её наконец перевели на английский, и она получила знакомое всем нам название Animal Crossing. Её очень высоко оценили игроки и критики, а совокупное количество продаж перевалило за 2 миллиона копий, что для того времени было отличным результатом. Сегодня самая первая Animal Crossing входит в десятку лучших игр для консоли Game Cube. И именно она положила начало одной из самых известных игровых франшиз в мире.

В 2004-м году вышло продолжение с подзаголовком Wild World для карманной консоли Nintendo DS. Игра стала большим хитом, благодаря тому, что её теперь можно было брать с собой и играть хоть в автобусе, хоть в метро, хоть на рабочем перерыве. Кроме того, наконец-то был реализован мультиплеер, который так и не допилили из-за провала Nintendo 64DD. Игроки могли посещать деревни друг друга, меняться предметами и получать от разработчиков подарки на регулярной основе. А ещё Wild World привнесла в серию очень важное визуальное нововведение: виртуальный мир был как бы натянут на вращающийся горизонтальный цилиндр, что придало последующим играм серии Animal Crossing своеобразного шарма и уникальности. Сиквел продался впечатляющим тиражом в 12 миллионов копий. На волне его популярности даже был выпущен полнометражный анимационный фильм Animal Crossing: The Movie.

Третья игра получила подзаголовок City Folk (или Let’s Go to the City в европейской версии) и вышла в 2008 году на консоли Nintendo Wii. Она предложила игрокам опробовать инновационное на тот момент motion-управление, когда даже бегать персонажами можно было, указывая Вимоутом, в каком направлении им двигаться, а рыбу ловить приходилось, реально подсекая её, дёргая геймпад вверх. Социальные возможности были значительно расширены. Специально для игры был выпущен аксессуар Wii Speak, с помощью которого стало возможным голосовое общение между игроками. Всего игра разошлась тиражом почти в 3,5 миллиона копий.

В 2012 году на свет появилась Animal Crossing: New Leaf (что можно перевести, как «с чистого листа») для карманной консоли Nintendo 3DS. В этой игре игроку впервые приходится стать мэром маленького городка, выстраивать инфраструктуру и решать многочисленные проблемы горожан. Спустя три года для игры было выпущено дополнение Welcome Amiibo. Помимо содержащегося в нём дополнительного контента, оно поддерживало использование коллекционных фигурок и карточек, которые пачками начала выпускать Nintendo. Вот уж где руководство японской компании озолотилось. Ведь было продано более 12 миллионов копий игры и это не считая цифровых копий, фигурок, карточек и сувенирной продукции.

После New Leaf у Nintendo что-то пошло не так. В 2015 вышла игра Happy Home Designer для Nintendo 3DS, являющаяся спин-оффом основной серии. В ней игрокам предлагалось заниматься интерьерным дизайном для домов зверей, хорошо знакомых по играм Animal Crossing. В этом же году вышел ещё один спин-офф Amiibo Festival для консоли Wii U, представляющий собой настольную игру, созданную с закосом под Mario Party. Nintendo даже не скрывала, что обе игры создавались, чтобы повысить продажи фигурок и коллекционных карточек Amiibo. Игроки и критики такого подхода явно не оценили, поэтому оценки игр были ниже среднего, а продажи по сравнению с предыдущими играми серии оказались просто смехотворными.

С тех пор прошло 5 лет. Консоль Nintendo Wii U, хоть и была замечательным устройством, оказалась полнейшим провалом с маркетинговой точки зрения. Японская компания признала свои ошибки в продвижении приставки и решила двигаться дальше, так и не выпустив на Wii U ни одной полноценной части Animal Crossing. В 2017 году появилась Nintendo Switch, которая сегодня по темпам продаж рвёт всех своих конкурентов. В этом же году Animal Crossing впервые заглянула на мобильные платформы iOS и Android в виде игры Pocket Camp. В ней игрок оказывается в небольшом туристическом лагере, общается с его гостями, занимается торговлей и участвует в различных активностях. Это сделало серию более узнаваемой среди тех игроков, кто был далёк от платформ Nintendo. Однако, преданные фанаты, разумеется, ждали выхода полноценной игры для Switch. И она вышла. Встречайте! Animal Crossing New Horizons!

Новая игра предлагает нам перенестись на отдалённый остров среди океана. Забудьте про шумные города, уютные деревеньки и туристические лагеря! Пора почувствовать себя Робинзоном Крузо и отдохнуть вдали от цивилизации. Заправляет здесь всем хорошо знакомый нам тануки Том Нук и двое его племянников: Тимми и Томми. Самое важное нововведение игры — возможность менять облик острова. Теперь вы можете расставлять различные украшения, садовую мебель и прочие постройки, что сильно улучшает вид острова. . В остальном игра остаётся верна традициям, поэтому если вы играли в предыдущие части серии — будете чувствовать себя, как рыба в воде. Игрок приобретает себе палатку, а затем и полноценный дом, к которому за дополнительные деньги можно пристраивить дополнительные комнаты и обставлять их. Оформлять можно интерьер и экстерьер своего дома. Например, повесить рядом с домом гамак, поставить барбекюшницу или устроить дискотеку в стиле 70-х под открытым небом для своих друзей. Фанаты Animal Crossing из разных стран создают потрясающие инсталляции, торговые площади, парки развлечений и даже полосы для бега с препятствиями. У некоторых NPC в игре есть своя личная история, узнать которую можно лишь если постоянно с ним общаться и поддерживать дружеские отношения. Так что не забывайте регулярно болтать с ними. Так можно узнать много интересного о лоре игры и получить за это уникальные предметы.

Как я уже сказал, облагораживать теперь можно не только свой дом и прилегающую к нему территорию, но и весь остров. Если вы построите несколько новых жилых домов, к вам обязательно переедут новые соседи. Чтобы не прыгать через реки с шестом, словно цирковой акробат, можно возвести мосты, а лестницы помогут взбираться на возвышенности и скалы. Впервые в игре появилась возможность строить заборы и визуально разграничивать территорию. В какой-то момент после прохождения соответствующего сюжетного квеста игрок получает возможность менять ландшафт своих угодий. Так многие игроки уже сегодня создают впечатляющие произведения архитектурного и ландшафтного дизайна. Попробуйте и вы! Модифицировать можно практически всё, кроме водопадов и устьев рек. Поэтому в самом начале игры уделите особое внимание тому, какой из предложенных вариантов ландшафта острова вам лучше выбрать.

Всё в Animal Crossing работает в режиме реального времени. Игра синхронизируется со встроенными в игровую консоль часами и если у вас вечер, то вечер будет и внутри игры. Реальные праздники вроде Пасхи, Рождества, Хэллоуина, Дня Благодарения и других реализованы в игре в формате определённых активностей, которые становятся доступны в определённые дни года. Даже ваш день рождения местные жители обязательно отпразднуют, устроят вам тусу и что-нибудь подарят. Если же вы на какое-то время забудете об игре и не будете её включать, жизнь в Animal Crossing продолжит идти своим чередом. Наглядный пример: если не заходить в игру несколько месяцев, обитатели виртуального мира впадут без вас в депрессию, некоторые даже могут плюнуть на всё и переехать жить на другой более весёлый остров, а земля полностью зарастёт сорняками, которые придётся полоть именно вам.

Итак, чем же себя развлечь в этой игре? Давайте обо всём по порядку. Рыбалка — вот занятие для настоящих мужиков. Ищешь местечко на берегу реки или на пляже, забрасываешь удочку и ждёшь, когда на крючок клюнёт какая-нибудь тупая рыбёха. Или консервная банка. Или покрышка. Но ведь улов — это не главное! Важен сам процесс. Вы скажете, что это слишком примтивно. Мол, тупая однокнопочная механика: увидел силуэт рыбы в воде, забросил удочку и вовремя подсёк. Но в игре Animal Crossing всё куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. У каждой рыбы есть ареал обитания: реки, пруды, океан. Причём, некоторые виды рыб любят тусоваться в горных реках, а другие – в местах, где реки впадают в океан. Одни поднимаются к поверхности во время дождя, а другие предпочитают не светиться до наступления ночи. Наживка тоже очень помогает в ловле редких рыбин. Свой улов вы можете сдать в магазин, или продать периодически заглядывающему на ваш остров бобру-рыбаку за неплохие деньги. Также можно отнести рыбу в местный музей, оставить себе, выставив её у себя дома в аквариуме или вообще сделать из неё чучело..

Ловля насекомых — это тоже целый квест. Многие насекомые очень пугливы, другие хорошо прячутся в кронах деревьев, прикидываются листьями или прячутся в ракушках. Некоторые появляются лишь рядом с определёнными цветами, поэтому вам придётся заниматься селекцией растений. Даже на срубленных пеньках деревьев и под камнями можно найти редких жуков. Встречаются насекомые опасные. Например, осы, скорпионы или тарантулы. Осы могут ужалить вас, отчего ваша физиономия потеряет товарный вид. А скорпионы и тарантулы жалят так, что персонаж теряет сознание, поэтому подкрадываться к ним с сачком нужно предельно аккуратно. Некоторые жуки стоят очень дорого. А выгоднее всего продавать их странствующему энтомологу, который, как и рыбак-бобёр периодически наведывается на ваш остров.

Как я уже говорил ранее: и рыб и насекомых можно продавать или жертвовать их музею, которым руководит филин-смотритель. Он рассказывает интересные факты о каждом пойманном вами экземпляре, так что игра хороша ещё и своей образовательной составляющей. Лично я узнал о рыбах и насекомых много нового. В идеале, конечно, хочется собрать полную коллекцию видов и любоваться ими в красиво оформленных аквариумах и инсектариях. Кроме всего прочего каждый игровой день на острове появляются небольшие разломы в почве. В этих местах можно выкопать древние окаменелости и тоже отнести их в музей. Как говорится: найди 300 костей и собери себе динозавра. Занятие увлекательное, но очень уж долгое. Стоит отметить, что каждый уникальный экземпляр рыбы, жука или жопы тираннозавра можно пожертвовать в музей лишь один раз. Всё, что откапывается по второму разу, остаётся вам – можете спокойно загнать это добро в магазине или оставить себе.

Ещё одним важным нововведением является система крафта. Вы учитесь созданию новых предметов с помощью особых карточек, которые можно купить в магазине, получить по почте от друзей, в подарок от соседей, сбив воздушный шарик с привязанной к нему коробкой, или даже найти в бутылках, которые выбрасывает на берег океана. Далее всё просто: встаёте к верстаку, раз-два и в продакшен! Ресурсы для создания предметов и постройки различных сооружений придётся добывать своими руками. Это камни, древесина нескольких видов, металлические слитки, глина, бамбук, ракушки, ветки и прочие подножные предметы, коими изобилует ваш остров. Бесполезных ресурсов здесь нет, даже мусор и сорняки можно использовать для создания предметов. Ресурсы в игре обновляются раз в день. Это я сейчас про древесину и содержимое булыжников. А вот рыба и насекомые — бесконечны. Фрукты поспевают на деревьях раз в несколько дней. Их можно продавать или питаться ими, увеличивая тем самым силу главного героя игры.

На остров периодически заглядывают гостевые персонажи, многие из которых знакомы вам по предыдущим играм. Например, на берег то и дело выкидывает тупорылую чайку по имени Гуливер. Он, вероятнее всего набухивается в слюни и выпадает за борт своего корабля, а затем просит найти запчасти для сломанного коммуникатора, чтобы друзья могли забрать его с вашего острова. Время от времени к вам заглядывают странствующие торговцы, у которых можно приобрести эксклюзивную одежду и предметы интерьера. Некоторые персонажи устраивают различные активности для увеселения игрока. Например, рыбак-бобёр иногда проводит конкурс по рыбной ловле. Поймаете больше всех рыбёшек – получите от него эксклюзивные предметы.

Очень интересной мне показалась творческая составляющая New Horizons. Игрок получает возможность рисовать разные орнаменты и даже настоящие картины, делать новые дизайны для мебели, различных украшений и многого другого. Нарисовать можно даже собственный флаг для острова. И создать свой собственный островной гимн. Впрочем, флаг и гимн можно было создавать ещё в предыдущей части, тут ничего нового. Я, например, воссоздал маленький фрагмент заглавной темы из игры Super Mario Bros. Своими произведениями игроки могут делиться друг с другом по сети, отправляя в социальные сети и на официальные форумы Animal Crossing соответствующие QR-коды. Однако довольно странно, что этой функцией воспользоваться могут лишь те, кто оплатил подписку Nintendo Online. Это какая-то особая японская жадность за гранью здравого смысла…

Деньгами в игре выступают так называемые дини (bells — в английской версии). Их вы зарабатываете, продавая в магазин разное барахло, ресурсы, жуков и рыбу. А ещё в игре есть своего рода биржа с акциями в виде турнепсов. Каждое воскресенье в игре появляется персонаж, который продаёт вам смешные репки. Корнеплоды живут всего неделю, а их цена меняется дважды в день. Вы должны подгадать момент для продажи турнепса, чтобы навариться на своих акциях по максимуму. По сути, это игровое отражение реальных расчётных фьючерсов со сроком исполнения. Можно, конечно, съездить в гости к кому-то из друзей, у кого в этот день выгодная цена. Ведь продавать репу можно на любом острове, не только у себя. Поэтому игроки организовали полноценную онлайн-биржу по продаже корнеплодов. Те, кому повезло в этот день получить очень высокую цену на репу, могут открыть свои ворота для всех желающих. Естественно, гостеприимный хозяин заслуживает какого-то вознаграждения. Но игроки очень быстро стали наглеть, и требовать за вход на свой остров сотни тысяч диней, редкие предметы, и другие ништяки. Прямо модель реальной экономики на примере видеоигры. Ну ещё бы, ведь репа сегодня стоит дороже реальной нефти. С репой, кстати, связано одно неприятное неудобство. Почему-то нельзя хранить её в домашнем хранилище, а только раскладывать на полу или складывать в кучу на какой-нибудь полянке. Деньги в игре иногда выпадают из камней, падают с деревьев и даже выкапываются из земли в местах со светящимися разломами. В эти же самые разломы деньги можно зарыть, а через несколько дней на этом месте вырастет денежное дерево, на котором будет сумма в три раза больше зарытой, прямо как на поле чудес из сказки про Буратино. Главное помните, что закапывать за раз более 30 000 диней опасно. 90 000 — гарантированный максимум, сколько вы сможете стрясти с денежного дерева. Если зароете больше, шанс получить прибыль резко сокращается. Слишком высока вероятность потерять деньги, поэтому не рискуйте лишний раз.

Вторая важная внутриигровая валюта – это мили Тома Нука. За выполнение тех или иных активностей на острове, Нук будет начислять вам специальные бонусные мили, прямо как это делают крупные авиакомпании. Мили можно получить за то, что поймал определённое количество рыбы, посадил цветок, построил какое-то новое строение, сломал инструмент. Подобных ачивок в игре очень много. Плюс ко всему, постоянно появляются новые. Мили в специальном банкомате можно обменять на редкие предметы, одежду, мебель и билеты, с помощью которых можно путешествовать на другие острова.

К слову о путешествиях. Игрок может ездить на случайным образом сгенерированные острова, где он может собрать редкие ресурсы, которых нет на его острове (взять хотя бы бамбук), поймать недостающих бабочек или рыбок в коллекцию, а также встретить новых персонажей и пригласить их переехать жить на свой остров. Можно ездить на острова других персонажей, например, в гости к знаменитому фотографу. А можно посещать острова других игроков. Социальная олнайн-составляющая из игры никуда не исчезла. Вы можете общаться с помощью экранной клавиатуры и выражать друг другу различные эмоции, меняться предметами, отправлять друг другу подарки и просто тусоваться вместе. Правда немного смущает в экранной клавиатуре способ смены языка. Чтобы сменить русский на английский, приходится листать список ИЗ ВСЕХ ЯЗЫКОВ МИРА в алфавитном порядке, что, как вы понимаете, очень неудобно!

Несмотря на кажущуюся примитивность и внешнюю детскость — игра безумно затягивает. Это лишь снаружи она выглядит лёгкой и поверхностной. Каждый день она раскрывается всё больше и больше. Игрок познаёт виртуальный мир, познаёт его нюансы и учится разным хитростям. Вот, например, некоторые из маленьких лайфхаков для наших зрителей. Выкопанные ямы не обязательно закапывать лопатой и тратить её ресурс. Вы можете зарывать их ногами. Когда выбиваете из камня его содержимое, расчистите 8 клеток вокруг него — ресурсы выпадают лишь тогда, когда для них есть свободное место. А ещё выкопайте за своей спиной три ямки в ряд. Так вас не будет отбрасывать от камня при каждом ударе. Это позволит выбить из него больше ценных ништяков. Если не воспользоваться нашим советом – ритм собьётся, и вы получите меньше ресурсов, чем могли бы. А ещё процесс крафта можно ускорять, быстро тыкая кнопку А.

Визуально игра стала практически безупречной. У неё хорошо запоминающийся милый мультяшный стиль, тщательно подобранные яркие, но при этом тёплые цвета, забавные дизайн персонажей и анимации. Вообще, безусловно, это самая красивая игра в серии. Да вы и сами могли уже это заметить. Музыка в игре очень ненавязчива. Она постоянно меняется в зависимости от времени суток или ситуации, порой звучит чарующе, а порой – пытается напугать или развеселить вас. Озвучки актёрами у персонажей нет, вместо этого их диалоги озвучиваются голосовым движком, который очень быстро и смешно произносит их фразы на русском языке (кстати, игра полностью переведена на русский!). Поначалу я даже не понимал, что он реально зачитывает текст, но потом товарищ мне подсказал, что это реально зачитанные голосовым движком диалоги.

Я очень люблю серию Animal Crossing, но отрицать наличие в New Horizons недостатков – было бы глупо. Например, это отсутствие нормальной автоматической сортировки в инвентаре. Капец как неудобно расставлять предметы руками по одному, удерживая кнопку А. Ну, хотя бы предметы теперь группируются в кучки сами, и то хлеб. Но, почему-то, некоторые предметы группируются по 10 штук, а некоторые — по 99. Что странно и ничем не обосновано. Очень много времени в игре уходит на повторяющиеся диалоги. Когда каждый персонаж при встрече объясняет вам какие-то правила по сотому кругу. И хотя беседы эти можно немного ускорять кнопкой В – их всё равно слишком много и это быстро начинает бесить. Особенно диалоги в аэропорту и в музее. Обязательные анимации порой тоже вымораживают. Меня очень расстраивает, что нельзя за раз скрафтить сразу несколько предметов. Когда тебе нужно сделать 10 штук наживки для рыбы из моллюсков, тебе придётся 10 раз заходить в меню, читать одинаковые тексты, нажимать несколько раз на кнопки и смотреть на процесс крафтинга. Это ооооочень утомительно. В новой игре нет активации полупрозрачности предметов, за которыми стоит главный герой. Порой нужно видеть что-то, что лежит на земле за деревом или за домом, но тебе для этого приходится менять ракурс камеры. А это капец как неудобно. К тому же камера возвращается в исходную позицию уже через секунду. И дерево снова перегораживает обзор. Не видно, сколько осталось использований инструмента до момента его поломки. Порой лопата ломается в самый неподходящий момент, из-за чего ты теряешь ценные ресурсы и деньги. Ну и определённые вопросы возникают к русской локализации, из которой пропали некоторые англоязычные каламбуры и игра слов. Дизайн некоторых надписей и вывесок был также испорчен при локализации, словно делали его наспех помощи первых попавшихся шрифтов. Нет, переводчики безусловно старались. И всё же не всё там так гладко, как хотелось бы.

Для кого-то недостатком станет тот факт, что игра слишком долго раскачивается, искусственно ограничивая игрока и его прогресс. Это прямо какой-то симулятор терпения и дзен-адвенчура в одном флаконе. Постройка новых домов, заведений, разблокировка новых квестов – всё это требует реального времени. Причём, не минут или часов, а дней, недель и даже месяцев. Чтобы игра по-настоящему раскрыла свой потенциал, придётся запастись терпением. Заходите в игру на полчаса-час ежедневно, и вы в спокойном темпе успеете выполнить большинство обязательных активностей для продвижения по «сюжету» и открытия новых целей. При этом игра вас ни к чему не принуждает, просто имейте терпение. Кстати, игровой день в Animal Crossing New Horizons заканчивается в 5 утра. В этот момент начинается следующий, обновляются цели и ресурсы, появляются какие-то новые активности, достраиваются постройки и так далее.

Что же можно сказать об этой игре в итоге. Перед нами самый жизнерадостный симулятор жизни в истории игровой индустрии. New Horizons дарит невероятные ощущения спокойствия, радости и внутренней гармонии. Этого не передать никакими обзорами и самыми выразительными эпитетами. Можно только почувствовать самому. Вот вроде нет в игре ничего такого на первый взгляд, всё до безобразия просто: ловишь рыбку, платишь ипотеку еноту, собираешь камушки и цветочки, выбираешь обои и мебель для кухоньки. Но при этом ты пребываешь в такой нирване. Это как часами смотреть на милых сонных котиков, которые смешно прячут носик маленькими пушистыми лапками.

На старте в Японии игра продалась тиражом более 2 миллионов копий за первую неделю. А на сегодняшний день было продано более 3 миллионов коробочных версий игры + 5 миллионов цифровых копий. Игра показала один из лучших стартовых результатов, обскакав даже новую Call of Duty, что не удавалось практически никому. В Великобритании игра обошла по продажам Doom Eternal. В США она тоже взлетела на вершины всех мыслимых и немыслимых топов. Что уж тут говорить, если даже в России все копии буквально смели с полок торговых сетей. На сегодняшний день это — самая продаваемая игра Nintendo в России. Если даже русские геймеры побежали в магазины, это говорит о многом. Тысячи игроков создают тематические мемы, делятся смешными скриншотами и видео, даже звёзды кино и музыки играют в New Horizons и хвастаются этим в своём твиттере. Например, актёр Элайджа Вуд частенько торгует репкой на игровой бирже. Один американский музей и вовсе планирует перенести в игру около 70 000 произведений искусств при помощи QR-кодов. В чём же секрет популярности этого детского на первый взгляд виртуального развлечения? Всё очень просто. Вы не найдёте более доброй, милой и успокаивающей игры. А к ней ещё и крутые обновления с новыми возможностями и контентом выходят регулярно. В общем, вы меня поняли. Сайт «Пей. Играй. Люби» ставит Animal Crossing New Horizons оценку 9 из 10 баллов и настоятельно рекомендуем её к приобретению всем обладателям консоли Nintendo Switch. А если у вас ещё нет Свича — приобретайте его вместе с игрой.

А для тех наших читателей, которые не любят лонгриды и ценят своё время, мы предлагаем посмотреть видео-версию данного обзора:

Автор

Оставить комментарий