Обзор фильма «Терминатор: Тёмные судьбы»

«Терминатор» — культовая киновселенная, созданная Джеймсом Кэмероном. Первый фильм 1984 года при всей технической архаичности был эталонным триллером: мрачным, жестоким и динамичным. Он также дал ощутимый толчок для развития актёрской карьеры Арнольда Шварценеггера, которого до последнего не хотели утверждать на роль киборга-убийцы из-за специфичного австрийского акцента. Но Кэмерон настоял, и теперь фраза «I’ll be back» стала всеми узнаваемой и часто цитируемой в кино. Сиквел 1991 года закрепил успех франшизы и стал одним из лучших фантастических боевиков XX века, опровергнув мнение о том, что продолжение всегда получается хуже оригинала. Прекрасные натурные съёмки, проработанные, а потому интересные персонажи и оригинальный сценарий подарили зрителю уникальный опыт. Отдельно я бы отметил Роберта Патрика, сыгравшего антагониста Т-1000. Его холодный взгляд и расчётливую жестокость никому так и не удалось превзойти в других фильмах франшизы.

Перед походом на новый фильм я специально освежил воспоминания и пересмотрел оригинальную дилогию, второй фильм удалось посмотреть в зале кинотеатра, чему я очень рад, ведь даже сейчас на большом экране он не выглядит морально устаревшим. Маркетинговая программа «Тёмных судеб» обещала нам продолжение первых двух частей, и давайте разберёмся, что в конечном счёте получилось воплотить на экране. Я постараюсь разобрать фильм по всем ключевым аспектам, поэтому без спойлеров не обойтись.


Рекламная кампания

Раз я уже упомянул маркетинг, то предлагаю начать с него. Несмотря на то, что продюсировал проект Джеймс Кэмерон, и в трейлерах акцентировали на этом внимание, на производственный процесс режиссёр не оказывал почти никакого влияния. В одном из недавних интервью Кэмерон рассказал, что фильм был выкован в огне разногласий: они с Тимом Миллером не смогли найти общего видения картины и Кэмерон отдал франшизу в его руки, не вмешиваясь в производство. От себя добавлю, что чувствовал себя обманутым на протяжении всего просмотра, ведь «возвращение» создателя франшизы — это лишь верхушка айсберга.

Обещанное продолжение на деле оказывается перезапуском, и за первые 10 минут фильма нам ясно дают это понять. После провальной попытки убить Сару Коннор — мать будущего лидера сопротивления Джона, искусственный интеллект «Скайнет» отправляет в прошлое сразу нескольких киборгов. Причем в разные годы. Одному из них удаётся застать Конноров врасплох и выполнить задание. Будущий лидер уничтожен вместе со сценарной ценностью первых двух фильмов. Разумеется, в новой части будет огромное количество отсылок, причём как удачных, так и абсолютно неуместных. Также мы увидим знакомых персонажей из оригинала, которые попытаются внести хоть какую-то связность в события. Но это не продолжение, это — паразитирование на успехе оригинала, и ничего кроме ненависти к создателям такой подход вызывать не может.


Сценарий

Сюжетно «Темные судьбы» напоминает комбинацию первого «Терминатора» и «Судного дня», только Миллер не просто подглядывает, а буквально заимствует целые сюжетные ходы и сцены. У нас снова два гостя из будущего и снова погоня за лидером сопротивления. Но самокопирование — не основная проблема сценария. Зрителя банально не вводят в курс дела. На примере «Судного дня»: первый акт фильма длится около тридцати минут, за которые режиссёр успевает представить основных героев, помогает проникнуться их историей и заставить зрителя сопереживать им. Подобное было и в первом фильме, который за то же самое время раскрывал личность Сары Коннор, из-за чего борьба за её жизнь и основной конфликт смотрелись как интересный и напряженный триллер.

Новый фильм не тратит хронометраж на подобные глупости и второпях переходит к боевым сценам, взрывам и бесконечной беготне вместо того, чтобы плавно раскрыть хотя бы центрального персонажа. Зрителю просто подбрасывают некую Дани Рамос в исполнении Наталии Рейес, очень поверхностно показывая её образ жизни и окружение. Через несколько мгновений прибывает новая модель терминатора Rev-9 (Габриэль Луна), а незадолго до — аугментированный протагонист Грэйс (Маккензи Дэвис), и вот мы уже в эпицентре противостояния за жизнь будущего лидера сопротивления.

Кстати, во время просмотра складывалось впечатление, что сценаристы нарочно оттягивают момент в котором объяснят, почему на Дани объявлена охота. Возможно, подразумевалось, что мы сами поймём эту часть сюжета, опираясь на прошлый опыт, или же создатели просто стеснялись своей неоригинальности и, поигрывая с ожиданиями зрителя, решили вскользь раскрыть эту деталь сюжета. Как бы там ни было, наблюдая подобную творческую импотенцию и уже в четвёртый раз следя за историей «смертельных салочек» за будущее человеческой расы, как по мне, ожидать чего-то интересного и нового от сценария не стоило.


Персонажи

Главные герои — самое слабое место картины. Исключением является разве что Грэйс. Это единственный прописанный новый персонаж вселенной. Дани отправляет Грэйс в прошлое для своей защиты, и по ходу фильма мы с вами узнаём достаточно, чтобы сопереживать её цели. Она — человек, но со значительными улучшениями физических возможностей, которые позволяют ей на равных сражаться с машинами-убийцами. Так же в историю вплетена эмоциональная связь между Грэйс и Дани. Дани спасает еще совсем маленькую Грэйс из сложной ситуации, учит её выживать и бороться с пришедшим на замену «Скайнет», но почти ничем не отличающимся «Легионом». Грэйс, понимая, что может погибнуть или просто не вернуться, отправляется в прошлое, чтобы вернуть долг своей спасительнице.

Нового «Терминатора» напичкали довольно интересными особенностями. Rev-9 представляет собой кибернетический организм, способный раздваиваться на металлическую основу и знакомую по «Судному дню» жидкую оболочку, которые действуют независимо друг от друга. Так же у нового робота-убийцы развит навык социального взаимодействия, и он, приняв правильный облик, легко получает необходимую информацию. Он может одолжить вертолёт или узнать, в какой камере заперта Дани, задержанная службой пограничного контроля. И если разговорными навыками Rev-9 пользоваться не стесняется, то на реализацию идеи деления на две боевые единицы сценаристы поскупились. Откровенно напрашивался какой-то хитрый манёвр с применением этой возможности, но увы. Доходило до смешного, в сцене на автостраде одна половина пыталась выполнить задание, пока другая просто стояла и ждала второго пришествия Джона Коннора.

Линда Хэмилтон своей харизмой и игрой неплохо развила воинственный образ потерявшей ребёнка матери. Это всё та же брутальная особа, но теперь ей нечего терять, поэтому она посвятила свою жизнь уничтожению киборгов из будущего. Хоть Миллер и пытался угробить горячо любимый фанатами образ Сары Коннор совершенно идиотским юмором и неуместными отсылками, впечатления от появления в картине Хэмилтон остаются положительными. Чего не скажешь о старине Арнольде и его Т-800.

По сюжету выполнивший задание Терминатор активировал режим обучения. Наблюдая за людьми, ему удалось развить к ним эмпатию, обзавестись семьёй, и, сожалея о содеянном, оказывать помощь Саре в выслеживании других машин из будущего. И если в сопереживание к людям у машины, смотря фантастический боевик, поверить возможно, то в увлечение киборгом-убийцей портняжным ремеслом лично я поверить не смог. Отторжение вызывает даже не сам факт того, что Терминатор шьёт шторы, а те шутки, которые обыгрываются вокруг. В оригинальных фильмах присутствовал юмор, пусть его было немного, но он был качественным и не ломал атмосферу, в отличие от комедийности «Тёмных судеб».


Спецэффекты

Техническая составляющая фильма выполнена на должном среднем уровне. В плане графики фильм не совершает революционных открытий, но планку современного блокбастера держит уверенно. Сцены яркие, интересные, но совершенно не запоминающиеся. Единственное, что можно отметить, так это проработку жидкой оболочки у антагониста и то, как эффектно главные герои своими выстрелами и ударами разбирают его на болты и гайки. Часть зрителей, пришедших на аттракцион, должна остаться довольна экшн-сценами.


Итог

Дабы внести ясность, отмечу, что, по моему мнению, основной сюжет франшизы идеально развит и закончен в первых двух фильмах, и если уж расширять вселенную, то только в виде ответвлений. Уже была попытка в «Терминатор: Да придёт спаситель» 2009 года с интересной концепцией, но совершенно ужасной реализацией. Мне кажется, стоит продолжить развивать именно это направление, а не пытаться переделывать то, что и так прекрасно работает. В целом, обзор получился весьма субъективным и однобоким, и вы вправе не согласиться с моим вердиктом. Я прекрасно понимаю, что ожидания и требования у всех разные, и своего зрителя картина в любом случае найдёт. Наверное, я даже немного завидую той части аудитории, которая смогла оградиться от ностальгической любви к оригинальным фильмам и получить удовольствие от нового. В итоге я крайне не рекомендую фильм к просмотру и оцениваю его в 5 баллов из 10. Спасибо, что дочитали обзор до конца. Смотрите только хорошее кино. Мяу.

Автор

Оставить комментарий