Обзор игры Maneater

Здравствуйте, ребятки. С вами главный редактор сайта «Пей. Играй. Люби.» Сергей Грэй. Сегодня я расскажу вам о новой игре Maneater, которая вышла 22 мая для ПК, Xbox One и PlayStation 4. Итак, надели спасательные жилеты и погнали. 

Для самых ленивых из наших посетителей, которые не любят читать, мы подготовили видеообзор с участием говорящей акулы Вальдемара. Но если религия вам не позволяет пользоваться YouTube, можете ознакомиться с текстовой версией чуть ниже.

Игру Maneater совместно разработали студии Blindside и Tripwire. Последняя, к слову, начинала с выпуска модов для Unreal Tournament 2004, а затем на основе этих модов создала популярную дилогию игр Killing Floor. С Maneater произошла примерно такая же история. Изначально студия Blindside планировала выпустить DLC для своей мультиплеерной игры Depth, главными героями которой выступали дайверы и акулы. Но в итоге дополнение настолько разрослось, что решено было выпустить обособленную полноценную видеоигру. В ней авторы рассказывают нам трагическую историю акулы-людоеда. 

Ежегодно люди убивают до 100 миллионов акул. А акулы в ответку сжирают в лучшем случае человек 10, рыбаков там всяких, ныряльщиков, сёрфингистов. Сюжет нашей игры закручен вокруг судьбы новорождённого акулёнка, которого злой охотник по имени Пит буквально вырезает из утробы убитой матери. Акулёнок, несмотря на свою неопытность, ни разу не растерялся и отхерачил охотнику кисть правой руки. А потом выпрыгнул за борт лодки и был таков. 

Теперь крошечному акулёнку предстоит не только выжить во враждебно настроенном по отношению к нему мире, но ещё набраться сил, возмужать, научиться новым трюкам, прокачать бицепсы и отомстить безжалостному Питу за убийство матери. Месть в лучших традициях супергеройского кино. Поначалу акулёнку придётся несладко. Он же мелкий, ни зубов толком, ни хвостом бить не научился, да и размером его никого особо не впечатлишь. 

В игре вам предстоит пройти долгий путь от крошечного неопытного хищника до здоровенной матёрой акулы-убийцы, которая может откусить жопу киту и потопить атомную подводную лодку. Концепция по сути уникальна. Перед нами ведь первая в истории RPG в открытом мире про акулу. Не, про акул-то игры были, взять хотя бы ту же Depth от этих же разработчиков, где дайверы ныряют за сокровищами и пытаются избежать встреч с опасными океанскими хищницами. Или игру Jaws: Unleashed по мотивам знаменитого фильма Стивена Спилберга. Но там же от RPG вообще ничего нет. Хотя. Нет. Вспомнил целых две похожие ролевые игры. Первая отдалённо напоминает Maneater. Вышла она в далёком 1992 году для 16-битной приставки Super Nintendo, называется EVO: Search for Eden и рассказывает о процессе эволюции простого организма от крошечной рыбёшки до полноценного Homo Sapiens. Я прямо очень любил эту игру в середине 90-х. А вторая — это мобильная франшиза Hungry Shark, которая появилась в 2012 году. Но, вернёмся к теме нашего обзора. 

Итак, наша акула постепенно набирает массу, авторитет на районе и поднимается вверх по пищевой цепочке. Если в самом начале наброситься на аллигатора, то вы с вероятностью в 99% будете перекушены пополам. А вот ближе к середине игры акула будет щёлкать аллигаторов как орешки. Те будут визжать от страха при виде вас. Но поначалу прямо очень тяжело. Умираешь примерно так же часто, как персонаж какого-нибудь Dark Souls. Не зря же разработчики вдохновлялись этой серией при создании боевой системы. Нужно оттачивать тайминги и изучать поведение своих противников.

Прокачка осуществляется несколькими способами. Во-первых, это пожирание различной живности, включая рыб, черепах, тюленей, сёрфингистов, купающихся жирных мужиков, рыбаков и других неудачливых жертв. Поедая их вы получаете несколько видов ресурсов, включая жиры и протеины, пополняющие ваше здоровье, а также минералы и мутагены, которые нужны для развития акулы и прокачки новых навыков. Кстати, если хотите получить больше  мутагенов — ищите вокруг себя существ-альбиносов. В них содержится гораздо больше этого ресурса. Повышая уровень акулы, вы увеличиваете её основные характеристики, среди которых: масса, здоровье, защита, урон и скорость. 

Повышая свой уровень Акула проходит через несколько стадий взросления. Из акулёнка она превращается в сложного подростка, затем во взрослого, а в конце-концов — в старую, умудрённую опытом акулу. В зависимости от возраста акуле становятся доступны новые возможности и трюки. Например, более мощные прыжки из воды, удар хвостом, а также увеличенный запас кислорода, если акула выпрыгнула на сушу. Также взрослая акула может разбивать некоторые преграды, открывающие ей путь в секретные тоннели и прочие ранее недоступные места, где можной найти дополнительные ресурсы в ящиках и прочие ништяки.

Карта мира Maneater разбита на несколько просторных локаций. В каждой есть свой злой босс — охотник на акул, а также уникальный суперхищник, вроде дичайше навороченного аллигатора, баракуды или акулы-молота. Убив его, вы получите ценный бонус в виде новой эволюции. Это значит, что вы сможете, например, активировать мощный биологический эхолокатор или увеличить количество жизни своей акулы, повысить количество получаемых от убийств ресурсов и так далее. Есть также две ветки развития тела акулы: биоэлектрические улучшения и костяные. Биоэлектрика позволит вам бить врагов электричеством, а костяная броня повысит сопротивляемость урону и позволит буквально пробивать лодки охотников насквозь. Каждый подобный апгрейд можно дополнительно улучшать, используя собираемые ресурсы. Апгрейдиться можно в особых гротах, которые есть в каждой локации. Эти самые гроты можно также использовать для быстрых путешествий по карте, что очень удобно. 

Меня ничуть не удивило, что люди изображены в игре безжалостными мудаками, которые бездумно уничтожают природу. Гадят там, где едят, и вообще не видят краёв. В этой игре людей совершенно не жалко. Ведь нам демонстрируют сливающиеся в озёра, реки и океан ядерные отходы, лежащие на дне бочки с ядовитой химией из местной косметической фабрики, кладбище жертв мафии, которые теперь безмолвно кормят рыбу. В общем, причины недолюбливать человечество есть не только у акулы, но и у нас. Люди в большинстве своём — жутко эгоистичные избалованные засранцы, которые не берегут природу и живут минутными удовольствиями. 

В перерывах между сражениями с охотниками, битвами с суперхищниками и прокачкой, наша акула может заняться поиском разбросанных по всей карте секретов. Например, собрать потерянные автомобильные номера или обнаружить важные объекты, которые раскрывают местные легенды, позволяют узнать много нового о локациях и так далее. Но, в общем и целом, эти задания довольно однообразны. Ищешь, собираешь всё это, убиваешь мерзких людишек, чем привлекаешь внимание охотников и боссов уровней. В итоге всё скатывается к рутине. Дополнительного контента в игру определённо стоило бы добавить.

Не захрапеть от этого однообразия помогает отличный юмор. Во-первых, все разворачивающиеся на экране действия комментирует телеведущий, которого озвучивает актёр Крис Парнел (именно он играет отца семейства Джерри в анимационном сериале «Рик и Морти»). Мы с вами как бы смотрим передачу про жизнь акул, а он объясняет нам разные её нюансы. Иногда я прямо жалел, что российские локализаторы не пригласили на озвучку русской версии игры легендарного телеведущего Николая Дроздова. Вот он бы стопроцентно вписался в игру и подарил нам ещё больше эмоций от её прохождения. Вообще, комментарии в большинстве своём ироничны и даже циничны. Даже в те моменты, когда акула погибает, ведущий не устаёт подкалывать игрока, и получается у него очень забавно. Смешного здесь много. Улыбку вызывают даже описания квестов, как текстовые, так и те, что выполнены в формате аудиозаписей. Также очень весело изучать некоторые точки интереса на карте, так как ведущий комментирует их прямо на отличненько.

Про графику мне сказать нечего. Ну, а что тут скажешь, если игра довольно бюджетна. Анимации просты, 3D-модели недорогие, декорации тоже не сказать, что блещут детализацией. Видно, что у разработчиков не было огромных ресурсов, и этот проект для них — больше развлечение, нежели что-то серьёзное. Нет, безусловно, они вложили в игру душу и это чувствуется. Blindside и TripWare — большие молодцы. Но лоском крупных ААА-игр здесь и не пахло. Скорее, Maneater — это что-то из разряда трэшовых фильмов категории Б, полных стёба и цинизма. И в этом определённо есть неповторимый шарм.

В общем-то, минусов у игры предостаточно. Я уже упомянул однообразные задания, среднюю по всем параметрам графику и анимацию. Но больше всего в игре меня бесила не визуальная составляющая, а работа игровой камеры. Вот уж где полный ад. Складывалось ощущение, что камерой управляет нейронная сеть, которую шесть лет в подпольных лабораториях обучали выдавать игрокам самые неудачные ракурсы, с которых ничерта не видно. Особенно это бесит во время сражений. Когда противник на тебя откуда-то кидается, но вот откуда — да чёрт его знает. Даже возможность залочиться на враге не помогает, так как камера постоянно сбивается и всё начинается по новому кругу. В игре то и дело встречаются очень жутенькие баги. Акулу может дичайше глючить при столкновении с различными поверхностями, а порой картинка может просто исчезнуть, а на экране появится кислотный трип из всех цветов радуги и разных геометрических форм. А ещё меня расстроили невидимые стены, которые мешают вам продвинуться туда, куда, казалось бы, запрыгнуть проще простого.

В итоге, я могу сказать, что Maneater — это действительно неплохая игра. Она понравится тем, кто не любит заморачиваться сложными сюжетами, какими-то замысловатыми механиками, а просто хочет сесть после работы вечером, сожрать с десяток-другой человек, пустить пару аллигаторов на чемоданы, прокусить несколько лодок и до смерти перепугать девочек в бикини. Это по-настоящему весёлая, но при этом дичайше драйвовая и кровавая аркада. Maneater  не претендует на звание «Игры года» и вряд ли войдёт в историю игровой индустрии, но поклонники у неё определённо будут. И я могу отнести себя к их числу. Игра получает от нас 6 баллов из 10.

Автор

Оставить комментарий