Обзор игры Predator: Hunting Grounds

Помните фильм «Хищник»? Нет, не то недоразумение 2018 года, а классику боевиков со Шварценеггером из 1987? Данный инопланетный герой (злодей?) появлялся в целой куче видеоигр, последняя из которых вышла 24 апреля и попала в наши цепкие лапы. Так что мы не стали тянуть кота за разные места и оперативно ознакомились со свежим проектом, мнением о котором спешим поделиться с вами. Причем как в текстовом, так и в видеоформате!

Краткая история видеоигр про Хищника

Всё началось, как уже было сказано, в 80-х годах прошлого века. Простой, казалось бы, боевик про спецоперацию военных в джунглях Латинской Америки неожиданно для зрителя и главных героев обретал второе дно в лице инопланетного охотника, который присутствовал во всё тех же джунглях. Такая расстановка сил здорово переворачивала повествование и меняла роли крутых спецназовцев, которым нет равных, превращая их в жертв, противостоящих невиданной угрозе.

Predator 1987

Эта концепция идеально ложится на практически любой поджанр приключенческих видеоигр вне зависимости от того, какую сторону конфликта предоставить под управление игрока. И с 1980-х годов масса игр с переменным успехом воплощала эту идею в жизнь. Про хищника выходили скролл-шутеры, игры в жанре beat’em’up и даже слэшер для консолей Xbox и PlayStation 2.

Predator: Concrete Jungle

Параллельно с этим издательство Dark Horse развивало комикс-вселенную, в которой Хищника схлестнули с не менее колоритным Чужим. Апогеем этого стало видеоигровое воплощение 1999 года, в котором разработчики из Rebellion объединили на экранах мониторов вселенную Хищников и Чужих, и выпустили хорошую во всех отношениях Aliens versus Predator. Ну а двумя годами позже Monolith Productions развили заложенные идеи в культовой Aliens versus Predator 2.

Aliens vs Predator 2

С тех пор вселенная будто бы заглохла и начала топтаться на месте. Ну а простым игрокам и фанатам инопланетных охотников оставалось лишь ждать, пока в 2019 году в рамках мероприятия State of Play нам не показали Predator: Hunting Grounds. В какой-то степени возвращение к корням: джунгли, команда спецназа, выполняющая свои собственные задачи, и Хищник — выполняющий свои. В рамках концепции асинхронного мультиплеера лучшего выбора, пожалуй, не найти. Казалось бы, что тут может пойти не так? Однако может…

Чужой не против Хищника

Как уже было сказано, игра позволяет вам играть как за хищника, так и за людей. А так как в одиночку противостоять охотнику может только Арнольд Шварценеггер, играть за которого вам не дадут, то в помощь игроку предоставляется еще трое оперативников. Отряд из 4-х человек высаживается в джунглях для выполнения миссии. Они довольно простые и всегда сводятся к «удерживайте клавишу действия» над каким-то предметом в течение некоторого времени» или «постреляйте сюда и туда ещё тоже постреляйте». Задания хаотично разбросаны по довольно однообразным картам. А заканчивается всё в случае успеха — побегом на вертолёте.

При этом за более, чем 15 часов непрерывной игры у автора данного текста повтор заданий случился от силы раз или два. Ну а простота миссий (если не сказать примитивность) тут обусловлена в первую очередь тем, что по факту главной целью является не поиск нарколабораторий или преступников в джунглях Южной Америки, а игра в кошки-мышки с хищником, которым тоже управляет реальный человек. И если хищник вам попался грамотный, то он размотает ваш отряд на раз-два и наделает из солдат трофеев.

В отличие от отряда военных, хищник всегда преследует только одну цель — он вышел на охоту, и на самом деле — это основа геймплея. Динамика всегда держится на должном уровне благодаря ощущению постоянной опасности. Вам необходимо следить за деревьями, а фирменный треск… Щёлк? Я вообще не знаю, как назвать то, что он выдаёт из своего рта… Не даст расслабить булки ни на минуту, напоминая, что за вами следят и хотят выдрать хребет.

Геймплей за хищника в корне отличается от обычной шутерной механики за вояк (к слову, довольно приятной и не отталкивающей). В его арсенале имеются как каноничные уже средства умерщвления добычи вроде метательного диска, копья или наплечной пушки, так и разного рода ловушки и даже приманки. Люди в накладе не остались и им выдаются гранаты, пулеметы, гранатометы, дробовики и прочие радости, с которыми при должной координации можно завалить инопланетного гада. Конечно, все это доступно не сразу и придется прокачивать своих бойцов. Благо, что опыт общий на всех и, играя только за одну из сторон конфликта, разблокироваться будут и ништяки для второй.

Мультплеер не без проблем

Однако смущает тот факт, что в игре есть такой атавизм игровой индустрии, как лутбоксы, которые, правда, дают исключительно косметику, раскраску пушек и мейкап для ваших доблестных воинов. К счастью, донатной валюты в игре нет совсем. Только внутриигровая. А вот ветвистая система кастомизации персонажа, как хищника, так и пехотинца реализована на уровне финтифлюшек. «Прокачай 100 уровней и открой костюм хищника из оригинального фильма» или «набери 50 уровней и получи очешуенный класс пехотинца», который было бы неплохо предоставить игрокам сразу же, а затем дополнять его только новым вооружением и раскраской. А так, получается, что вы тупо в 4 штурмовика отправились на задание, потому как остальные 3 класса откроются через 10–1000 часов игры. Решение, как минимум, спорное и придется по душе не всем.

Важно понимать, что Predator: Hunting Grounds — это сессионная мультиплеер-игра. И тут нужна прогрессия как персонажа, так и его обмундирования. За рост и развитие нужна награда. И тут разработчики ничего нового не придумали. В мультиплеере Call of Duty все устроено примерно так же. За исключением, конечно, большей навороченности системы в целом. Я не говорю, что у игры нет проблем. Есть. Только вот основные далеко не в этом.

Производительность игры просто ужасна. Даже PlayStation 4 Pro греется и орёт как пылесос, теряя кадры один за другим. Конечно, проблемы с охлаждением были у всех ревизий текущего поколения консолей от Sony, но даже во время игры в Red Dead Redemption 2 по 4–6 часов к ряду приставка не молила о помощи с такой искренностью. Довольно странно наблюдать то, как при работе с не самыми детализированными моделями и весьма компактными уровнями консоль начинает греться и гудеть. При этом движок Unreal Engine относится к разряду тех, оптимизировать который уже научилось большинство разработчиков. Видимо, тут сказывается недостаток опыта у студии illfonic. Готов поспорить, что большинство из вас слышит о них впервые. И это неудивительно. Самый значимый их проект — это Friday the 13th: The Game, которая, как и Predator: Hunting Grounds представляет собой асимметричный мультиплеер с охотником и жертвами.

Зато графоний в Predator: Hunting Grounds на уровне… На уровне 2015 года. Если в случае с персонажами все прорисовано довольно неплохо, то вот текстуры окружения и вражеские AI-болваны симпатии не вызывают. Да и сам искусственный интеллект тут туповат. И хотя игру анонсировали в мае 2019, ощущается она так, как будто релиз был неоднократно перенесён. И в целом выбралась Predator: Hunting Grounds из производственного ада каким-то чудом. На это намекают довольно корявые анимации, отсутствие разнообразия в механиках для выполнения заданий за пехотинцев и баги, иногда даже уровня софтлок, когда у солдат не отображается метка следующей цели и всё, что им остаётся — смена статуса-кво, когда уже они выслеживают хищника, а не он их.

Вывод

Да, у Predator: Hunting Grounds определенно есть проблемы, но если рассматривать проект, как игру на пару вечеров, которую можно погонять в компании друзей, то от неё можно получить довольно много фана. К тому же тут имеется возможность организовать приватный матч в компании по своим правилам: трое против одного или даже один на один против хищника в джунглях прямо как в том самом фильме со Шварценеггером. Для аутентичности вы можете даже обмазаться грязью, чтобы хищник не смог увидеть вас в своем суперзрении. В общем, проект далеко не шедевр, но я хочу сказать, что даже вот такие средненькие игры могут доставлять удовольствие. Не все же проекты должны быть 10 из 10 на кончиках пальцев. Но и закрывать глаза на очевидные минусы нельзя. Игра получает от нас 6,5 баллов.

Ну а для тех, кто хочет ознакомиться с обзором в формате видео, есть у нас и такая возможность:

Автор

Оставить комментарий